Добро пожаловать!


среда, 14 декабря 2011 г.

Какой должна быть идеальная игра?


С одной стороны кажется, что ответ очевиден, но так ли это на самом деле?

Игра должна иметь огромное разнообразие 

Как ни странно, но это самый популярный ответ. В общем-то, примерно этим и занимается большинство разработчиков. Тысячи видов войск, десятки сторон, и все это на экране одновременно. А то, что войска отличаются только цветом, а противоборствующие стороны некоторыми умениями - это уже детали. Самое интересное, что ещё ни одна игра еще не стала призёром только за то, что у нее больше всех различных видов войск. Потому что большая разновидность только забавляет и радует глаз, не более того.

Игра должна быть максимально реалистичной 

Похоже, многие люди дают такой ответ не задумываясь. Само собой симуляторы должны стремиться к реалистичности, но к играм других жанров это должно относиться с большой натяжкой. Ну кому может понравиться стрелялка, где после первого же ранения ваш персонаж будет корчиться от боли, хромать, истекать кровью, а пополнить запас здоровья нельзя – где это видано, чтобы умирающий человек возвращался к жизни после контакта с абстрактной аптечкой. Да и стратегии не выиграют от реализма. Вы хотите управлять армией? Тогда приготовьтесь, что 5% времени вы будете боевым командиром, а остальные 95% - не менее боевым завхозом.

В игре должна быть полная свобода действий 

Разумеется, все хотят, чтобы в игровом мире была безграничная свобода. С одной стороны, это будет только большим плюсом игре, но с другой придется готовиться к сложнейшему управлению. Поначалу вас порадует, что с одним и тем же предметом можно взаимодействовать сотнями различных способов, но через какое-то время вы не почувствуете ничего кроме раздражения – ведь чтобы сделать какое-то банальное действие придется постоянно использовать сложные комбинации клавиш или просто выбирать нужное действие из бесконечного списка. 

А если говорить более приземлено, то дело тут не столько в убийственной свободе, сколько в проблеме программирования игрового окружения и искусственного интеллекта. На современном уровне развития технологии не возможно создать ИИ, который сможет не только самообучаться, но и адекватно реагировать на непредсказуемые события. В общем, гораздо лучше, если будет режим разумного ограничения. Пусть инструментов у нас будет не слишком много, зато способов добиться победы окажется больше. 

Итог

Люди хотят, чтобы было всё, но им за это ничего не было. Такое вот противоречие. В одни игры играть скучно, в другие - сложно. Нужно только найти между ними компромисс.

Комментариев нет:

Отправить комментарий