Добро пожаловать!


суббота, 3 декабря 2011 г.

В космосе. История одного конкурса.



Однажды в социальной сети “ВКонтакте” я получил оповещение от одного игрового приложения, где говорилось о том, что администраторы объявляют конкурс с денежным призом на лучший рекламный баннер. Так как приложением являлась космическая стратегия, то и тема была соответствующей.

Оценив чужие баннеры, пусть даже и на другую тематику, которые можно встретить на любом сайте, я решил, что у меня тоже есть небольшие шансы на победу. Даже если бы я и не выиграл, то всё равно набрался бы опыта и накопил ещё больше исходного материала, который можно использовать и в других проектах.


Быстрый старт

Идеи начали появляться сразу, и чтобы их не забыть, я сделал наброски будущих проектов на бумаге. Также требовались всякого рода слоганы. Исписав лист бумаги, и вычеркнув явно неудавшиеся, слоганы и прочие “громкие” фразы были готовы. А через полчаса был готов и сам баннер. Рекламируемую игру условно назовём “В космосе”.


Да, мне результат тоже показался довольно убогим. Примитивные и схематичные самолётики стреляют друг в друга, пародируя какую-то аркаду. Это не серьёзно. На конкурс такую работу отправлять в любом случае нельзя. Благо, что в запасе были ещё идеи.

Следующий вариант был стилизован под трейлер. Достав нужные изображения, которые отражали суть игры, я тут же приступил к работе.


Голубым цветом обозначены границы самого баннера.

Разумеется, все представленные здесь флешки не имеют гиперссылок.


А вот и само творение.


Кстати, ещё пришлось повозиться со временем отображения надписей и картинок, чтобы их можно было успеть посмотреть и чтобы они не успели приесться. И в конце, перед появлением названия игры, можно заметить, что картинка держится немного дольше чем все остальные - это такая своеобразная "барабанная дробь", акцентирование внимания на следующем кадре.

Когда этот баннер был готов, я сразу отправил его на конкурс (в принципе, как и первую работу).

Интерактив

К этому времени на форуме посвящённому конкурсу начали появляться работы конкурентов. Некоторые экземпляры были очень даже не плохи. Особенно позабавил баннер, где на основном поле летали истребители, которые можно отстреливать, а внизу красовалась надпись “Враг хочет украсть твой ресурс!” И действительно, через пару секунд один из истребителей утаскивал за пределы экрана слово “ресурс”.

Тут я  понял, что моим работам тоже не хватает интерактивности. В самом деле, игровые баннеры всегда притягивают больше внимания, чем просто анимированные.

Здесь пришлось повозиться – хотелось придумать что-то своё, чтобы не слиться с массой других работ. Поэтому я экспериментировал. Но, то ли идеи оказались посредственными, то ли мастерства не хватило - прототипы вышли никуда не годными.

Вот, например, эксперимент с гравитацией. Идею игры, если честно, я позаимствовал, но было просто интересно как подобная игра может вписаться в рамки баннера. От игрока требуется кликать на баннер, чтобы звездолёт избежал столкновения с астероидами и не упал. Также в довесок к таким понятиям как "топливо" и "расстояние" я хотел сделать ещё несколько примочек, но флешка в таком случае получалась визуально перегруженной. Хотя мне и до сих пор кажется, что некоторые предметы тут явно лишние.


В результате эта флешка вышла совсем не плохой. По крайней мере меня всё устраивало. Как же я ошибался.

Уже позже, после передышки, флешка показалась мне какой-то не правильной и вообще не понятной. Однозначно, баннеры должны быть проще.

Что было потом

В конце концов, я решил использовать старую проверенную схему с отстрелом противников – после уничтожения определённого количества кораблей, происходит переход по гиперссылке.

В качестве основы для мишени я, не долго думая, использовал корабль Entetprice из “Star Trek”. Только в моём случае он стал летающей тарелкой, где двигатели превратились в орудия.


Из-за того, что я не имею к программированию никаких способностей, код как обычно вышел неоправданно большим и не оптимизированным. Но тем не менее всё работало.


Результат работы можно увидеть ниже.


Какого же было моё удивление, когда именно этот баннер занял третье место. Плюс ко всему я получил денежный приз в 25$. Конечно, кто-то скажет, что третье место это чушь, а 25 баксов не деньги, но для бездарности  вроде меня, это была настоящая победа!

Так что шансы есть у всех и всегда. Главное не прозевать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий